Ваша реклама здесь:
Дата публикации

Наброски ребенка и первое упражнение с цветом

Попробовала первое упражнение с цветом: из красного, желтого и голубого — намешала как можно большее количество зеленого. Сделала тут же зарисовку сына в цвете. Вспомнила, как давно я не брала акварель и с ней не игралась. Рисунки оживают с цветом. Но надежды на активное рисование в цвете на этой неделе не оправдались: хотела порисовать друзей сына, но был такой дождь всю неделю, что только тренировала руку, делая наброски сына.

Работа с тремя цветами — полученные оттенки зеленого за первые 15 минут, а лучше дольше — 40 минут.

Работа с тремя цветами - получить оттенки зеленого

Наброски за 24 октября.

Ребенок играет у крана с водой:

Набросок ребенка: малыш играет у крана с водой

Сыну хочется порисовать теми же инструментами, что мама — поэтому набросок нарисован с ручкой и карандашом, что остались под рукой.

Ребенок рисует - карандаш и ручка

Решает пособирать пазлы.

Набросок ребенка: собирает пазлы за столом

Пробую порисовать ребенка пастелью, но, видимо, в влажном климате мелки отсырели и плохо рисуют.

Наброски ребенка: рисунок пастелью

Достаю акварель и малыш тоже увлекается. В первый раз дала ему хорошую акварель и кисточки. До этого не доверяла и рисовали дешевыми местными. Сын увлекся и тоже начал экспериментировать с цветом, смешивая краски как мама.

Набросок ребенка: рисование акварелью

Наброски за 26 октября

Отправились к парикмахеру, где в ожидании я успела сделать несколько набросков. Сын в ожидании.

Набросок ребенка: в ожидании очереди у парикмахера

Долго не усидел на скамейке, пошел к папе рассматривать работу парикмахера.

Наброски ребенка: у папы в ногах

Папа включает музыку для сына.

Папа включает музыку для сына

Убегают прогуляться, оставляя пустую скамейку.

Скамейка и цветок

Наброски за 28 октября

Любимая игра сына — строить большой грузовик из всего, что есть в доме.

Набросок ребенка: строит грузовик из подручных материалов

В это время папа может спокойно задремать в кресле.

Папа засыпает

Опять рисуем.

Набросок ребенка. Ручка

Играем с любимыми машинками.

Набросок ребенка: игра с машинками

Затем сына уже не возможно поймать на одном месте и просто пытаюсь схватить общее движение или прорисовать какие-либо части тела.

Набросок ребенка: в вечном движении

Наброски 30 октября

Гуляем целый день. Успеваю сделать небольшую зарисовку гибискуса. Надо потом будет с акварелью. Красивый цветок, особенно на фоне голубого неба.

На прогулке делаю зарисовку гибискуса

Наброски ребенка во время прогулки.

Наброски ребенка: на прогулке

Самое длительное время, когда удается схватить сына — во время преодоления лужи с грязью на велике. Он там застрял на несколько секунд. Кошка и то дольше на месте сидит.

Набросок ребенка: на велике по луже и кошка

Небольшой спад в силах на этой неделе. Заставляла себя брать в руки карандаш через силу, хоть сделать какие-то наброски. Видимо дождливая погода сказалась сильно на настроении. Надо себя дисциплинировать или вдохновлять как-то.

На пятом уроке Элла делиться встречей с Alexis Deacon, который занимается иллюстрацией. Вот, какие мысли мне бы хотелось оставить на память:

Алексис говорил о том, что ему всегда казалось, что он принадлежит не этому миру, а другому. Миру его воображения. Он писал и рисовал сколько себя помнит. Еще он говорил, что рисовать для себя и рисовать как профессия — это две огромные разницы. Когда рисуешь для себя — это всегда удовольствие. Ты рисуешь, чтоб убежать от реальности. Когда рисуешь каждый день и это твоя профессия — процесс рисования перестает быть приятным побегом от реальности и становится твоей реальностью. Он теряет первоначальное значение и очень часто теряет привлекательность. Это действительно так! Здесь очень сложно не потерять себя. И не потерять смысл того, что ты делаешь и зачем. Я это знаю по собственному опыту.

Еще он много говорил о том, что рисунок должен нести значение и смысл. Во всяком случае в иллюстрации. То, как искусно он нарисован, и то, сколько времени вы на него потратили, и какие материалы использовали, и в каком стиле изображали — не имеет особого значения. Если рисунок не рассказывает историю и не показывает то, что вы хотите сказать — он не годится! Все остальное — это обертка. И она может быть самая замысловатая и детальная, но если внутри — пусто, это провал для иллюстратора. Самые простые формы часто обладают большим смыслом и содержанием, чем сложные многослойные композиции. Так что рисуя, главное не терять из виду, что вы пытаетесь этим рисунком сказать. В профессии иллюстратор главное — умение рассказать историю через рисунок.

Еще он говорил про страх пустого листа и совет давал не начинать с пустого листа. Нарисуйте кружочки! Или пятно, или линии. Просто линии. Гораздо легче придумать что-то из чего -то, чем что-то из ничего. Он об этом и в блоге своем недавно писал и приводил примеры.

Алексис рассказывал, почему он рисует для детей. Он считает это наиболее честным искусством. В детской иллюстрации некуда скрыться и невозможно замаскироваться. Дети — очень строгие критики. Если им что-то не нравится, это сразу видно. Они — честные! Взрослые следуют моде, трендам, мнению профессионалов, предрассудкам и т.д. Взрослые имеют обыкновение льстить или культурно улыбаться. Дети — нет.

Вот немного из того, что Алексис говорил другим студентам и мне —

1 — Попытайтесь найти в своем рисунке фокус, акцент. В большинстве случаем мы рисуем кашу — весь рисунок имеет один вес, даже если это хороший рисунок, но глазу не на чем сфокусироваться, он просто блуждает. А надо, чтоб на каждом рисунке была зацепка.

2 — Рисуйте не только линиями, но и пятнами, чтобы то, что вы рисуете выражалось как-то тонально, а не просто имело контуры

3 — Он опять заострил внимание, что рисуя с натуры, мы не рисуем рот, нос, глаз — мы рисуем тени и линии. Наш мозг запрограммирован рисовать 2 глаза, нос, рот, даже если мы их не видим или видим нечетко. Мы их додумываем. А этого делать не стоит. Вообще забудьте, что есть нос и глаза, рисуйте только те линии и тени, которые вы видите. Лицо само появится.

4 — Когда рисуете детей, да и вообще вечно движущихся людей — не хватайтесь за карандаш сразу. Посидите и понаблюдайте сначала, постарайтесь запомнить и понять КАК ребенок движется, прежде чем начать его рисовать.

5 — Ищите повторяющееся движение, такое, к которому ребенок вернется через короткий промежуток времени, чтоб вы смогли дорисовывать позу.

6 — Вот еще полезный совет. Прежде, чем вы садитесь рисовать, задайте себе вопрос, что вы хотите понять или рассмотреть, что именно вас интересует. Например, как работают детские плечи с головой, как и где они соединяются, как они движутся….. Я, например, этого никогда не делала. Я просто сажусь и рисую, что вижу.

7 — Ну и главное — рисуйте то, что вам интересно! То, что вас занимает! Если рисунок для вас — тяжелая работа, то он и выглядеть будет, как тяжелая работа.

Дата публикации 31 октября, 2013 14:01

Наброски ребенка и первое упражнение с цветом: 2 комментария

Добавить комментарий для Veselo Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *